ЧАСТНАЯ ШКОЛА СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ Е.С.ЛЕВИЦКОЙДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ |
История школы | 10-летний юбилей | Нравственное восп-е | Умственное восп-е | Физическое восп-е | Расположение школы | ||
ШКОЛА Е.С.ЛЕВИЦКОЙ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ЦАРСКОГО СЕЛА | ||
14-го сентября 1910 г. исполнилось десять лет со дня основания Школы. Этот день собрал, кроме персонала Школы и родителей, также и лиц сочувствующих этому делу. Это скромное семейное торжество началось с молебна и прочувствованного слова о. протоиерея Беляева; работе которого в Школе также окончилось 10 лет. После молебна завъдующим учебной частью В. И. Орловым был дан краткий исторический очерк Школы: «Воспитание молодого поколения во все времена — самый животрепещущий вопрос, к решению которого практически различно подходило человечество в разные эпохи, сообразно общественному укладу жизни и национальным особенностям. Возникновение экспериментальной педагогики в наше время создало в Западной Европе и у нас в России учебные учреждения, ставящие своей задачей изучение условий нормального воспитания. <...> Истинная школа должна быть тоже семьей, но семьей организованной, все силы посвятившей для достижения одной великой воспитательной цели. Слишком сложны и ответственны условия воспитательной работы в тот переходный возраст, который проводят дети в стънах средней школы. Этотъ воэраст есть духовное рождение человека, в связи с ростом всех органических и психических процессов, это целая эпоха создания нового мировоззрения. Его значение в дальнейшей деятельности человека громадно: поэтому психология и педология этого периода жизни требуют постоянного, тщательного и глубокого изучения. <...> Возрождение школы в направлении школы-семьи возможно только путем развития частной иницативы, всегда творческой по существу. Роль государства, всегда строго консервативная, можетъ быть и в этом отношении лишь охранительной: предоставив возможность работы людям с педагогическим призванием, государство в своих же собственных интересах должно, в лице своих контрольных органов, благожелательно и с доверием относиться к тем, кто со всей своей любовью отдался этой трудной деятельности, кто более всего озабочен успешным развитием своих начинаний. Большие препятствия встречала до недавнего времени частная инициатива в школьном деле и на Западе и особенно у нас в России. История Школы Левицкой представляет в этом отношении наглядный пример. Нужна была глубокая вера в истинность своей идеи, железная настойчивость и сила духа, чтобы преодолеть то сопротивление, с которым эта идея встретилась при первых попытках своего осуществления. Не признанная еще даже теоретически в нашем обществе, она должна была казаться утопической и опасной для мира офицального... В. И. Орлов заключил свою речь так: «Глубоко-поэтическую эмблему избрала Е.С.Левицкая для своей Школы — цветок подснежника, который пробился на Божий свет, когда кругом лежит еще снег: ему достаточно для жизни небольшой проталинки, на которую падает солнечный луч. Скромно опустил подснъжник свою изящную головку, и в этой скромности его защита от всех тех, кто пробирается ползком по стройному его стеблю: все нечистое спадает вниз с краев его венчика — лишь для крылатых друзей всегда готов его душистый нектар. Пусть же развивается над нами на флаге Школы невянущий подснежник еще многие годы, и пусть являются за ним на поле воспитания и другие, такие же чистые, как он, цветы». После заведующего учебной частью выступили: представитель совместной гимназии г-жи Петровой, в Новочеркасске, В. М. Арцышевский, окружной инспектор С.Л.Степанов, один из бывших воспитателей школы. После
краткого слова одного из воспитателей
следовали речи воспитанников.
В заключение г-жей Аренс, сестрой одной
из окончивших учениц, было прочитано
следующее
стихотворение собственного
сочинения: |
Белоснежный, красивый и чистый; Хрупок тонкий казался его стебелек, Зато
венчик большой и лучистый. |
Лепестки его люто загубят. Но цветок берегли, он окреп и подрос, И его уже многие любят. |
А в лесу приподнялся валежник, Ветерок семена в его глушь заносил... И белеет там новый подснежник." |
Подснежник ялялся эмблемой Школы. |
||
Сестры
Вера, Зоя и Анна Аренс. |
Сестры Вера, Зоя и Анна Аренс были дочерьми генерал-лейтенанта флота Евгения Ивановича Аренса, с 1903 года исполнявшего должность начальника Петергофской пристани и Царскосельского Адмиралтейства. Среди постоянных посетителей дома Аренсов были: будущий композитор Владимир Дешевов; Евгений Полетаев - гимназический одноклассник Николая Гумилева, филолог-классик; поэт - граф Василий Комаровский; будущий искусствовед - Николай Пунин /5/. Приведенное выше стихотворение скорее всего принадлежит старшей сестре - поэтессе, переводчице Вере Аренс-Гаккель (1883 - 1962). А выпускницей школы Левицкой 1910 года была младшая из сестер - Анна, вышедшая замуж в 1917 году за Николая Пунина. Зоя Аренс вышла замуж в 1913 году за брата Н.Пунина - Александра. |
|
Школа Левицкой ПРОДОЛЖЕНИЕ: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ >>> Учебные заведения Ц.Села |
Обратная связь:
Гостевая книга
Почта (E-mail)
© Идея, разработка, содержание, веб дизайн
Кирилла Финкельштейна,
март 2003.